Смета затрат
В сметном деле существует понятие «смета затрат». Известно, что смета – это финансовый документ, который описывает направление расходования средств. Но чем она отличается от других видов смет и когда применяется? Об этом, и о том как составить смету затрат пойдет речь в этой статье.
Составление сметной документации согласно требований Настанови
Составим инвесторскую смету, договорную цену контракта; согласно ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 используя нормативные ценовые показатели
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Что такое смета затрат?
Сметы затрат – это сметная документация, описывающая все планируемые на предстоящий календарный период затраты предприятия. Она включает суммы, расходуемые на производство продукции или предоставление услуг и их реализацию, ресурсы, управление и оплату услуг персонала, а также прочие расходы, связанные с основной его деятельностью, а также вспомогательными производственными процессами.
Составление сметы затрат продиктовано необходимостью согласования различных видов экономического планирования предприятия. Этот документ отвечает на вопрос о составе издержек производства, а не о направлении трат; составляя эту смету, специалист сосредоточивается на том, что включено в затраты производства. Ее статьи в своей основе одинаковы для всех видов производства и предоставления услуг.
Как составить смету затрат?
Смета затрат напоминает матрешку: главный документ включает локальные статьи, которые состоят из более мелких. Для лучшего понимания приведем пример. Расчет сметы затрат начинается с составления смет для вспомогательных отделов производства, так как стоимость их работы входит в итоговую стоимость основной продукции или услуг, предоставляемых предприятием. Затем составляются сметы затрат отделов, производящих основную продукцию, а в итоге рассчитывается смета затрат целой организации. На основании этих документов можно сделать вывод о себестоимости продукции предприятия или услуг, предоставляемых организацией.
Типовая смета затрат состоит из следующих статей:
- Материальные затраты (сырье, покупные комплектующие, полуфабрикаты, топливо, запасные части и пр.).
- Расходы на оплату труда рабочих и административного персонала (заработная плата, премии, оплата отпусков и больничных и прочие выплаты).
- Амортизационные отчисления (по основным и нематериальным активам).
- Социальные отчисления.
- Прочее (расходы на рекламу и сбыт продукции, хозяйственные расходы, оплата услуг подрядных организаций).
За основу при составлении сметы приняты действующие рыночные цены на выпускаемую продукцию или предоставляемые услуги, а также цены, по которым была реализована продукция за прошлый отчетный период.
Array
Похожие записи
Устройство гипсокартонной перегородки
14.10.2016
Образец сметы
15.03.2024
Строительные работы и расценки
26.01.2019