Основы составления смет
Основы составления смет. Одним из важнейших вопросов любого строительства или ремонта является составление сметы на выполнение работ. Смета составляется на основании проекта производства работ. Точно составленная смета поможет сэкономить ваши средства при строительстве объекта. Также на стадии составления и обсуждения сметы с вашим предполагаемым подрядчиком вы уже сможете сделать выводы о его профессиональных качествах.
Составление сметной документации согласно требований Настанови
Составим инвесторскую смету, договорную цену контракта; согласно ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 используя нормативные ценовые показатели
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Существует несколько вариантов составления смет:
- в зависимости от вида,
- перечня,
- объема учитываемых в смете работ и материалов.
Первый вариант более упрощенный — расчет по укрупненным показателям. Составляется в основном при строительстве и ремонте небольших объектов, в основном для заказчиков — физ.лиц, которых устраивает более понятный и простой вариант, чаще всего составляется по региональным расценкам.
Расценки, количество и стоимость материалов и работ применены примерные. Помимо расшифровки стоимости материалов и работ применяются и некоторые дополнительные статьи затрат: транспортные расходы в размере 5% от стоимости материалов и общепроизводственные расходы примерно 30% от стоимости работ. Что такое транспортные расходы я думаю понятно всем, определять транспортные затраты можно по факту — в зависимости от поездок транспорта за материалами, инвентарем и т.д. или в процентах (обычно от 5 до 8%). Что же такое общепроизводственные расходы и почему они учитываются в расчете. Общепроизводственные расходы (далее ОР) — расходы строительно-монтажных организаций, которые включаются в стоимость строительно-монтажных работ.
Упрощенный и неполный перечень затрат, относящихся к ОР:
1)зарплата административно-управляющего персонала (директор, бухгалтер и т.д.);
2)отчисления, налоги по заработной плате;
3)амортизация зданий, инструмента, строительного оборудования и инвентаря, принадлежащим строительной организации;
4)затраты по содержанию зданий, инструмента, строительного оборудования и инвентаря, принадлежащим строительной организации;
5)затраты на соблюдение правил по охране труд и пожаробезопасности (обучение, литература, обеспечение спецодеждой и т.д.);
6)затраты по оплате услуг банков за расчетно-кассовое обслуживание а также много другое.
При расчете сметы в специализированных программных комплексах размер ОР определяется на основании нормативно-расчетной трудоемкости работ, предусмотренной в прямых затратах. Размер процентов при составлении сметы «вручную» определяется исполнителем работ по конкретному объекту, в зависимости от места расположения, сложности и объема выполняемых работ. Некоторые подрядчики (в основном это самостоятельные работники или бригады, которые сами выполняют работы, обеспечивают себя инструментом, не ведут бухгалтерский учет, не имеют лицензии и не несут прочих затрат, которые возложены даже на самую небольшую строительную организацию) не применяют такой статьи затрат.
Но если вы, например, выбираете между сметой составленной строительной организацией и сметой самостоятельных рабочих, я рекомендую при проверке обращать внимание не только на расценки, но и на перечень работ, комплексность расчета: насколько полно учтены все затраты. Очень часто одна позиция или один вид работ разделяется на несколько пунктов, а некоторые виды работ, вспомогательные работы (монтаж лесов, погрузочно-разгрузочные работы) и затраты (отрезные круги, сверла, буры и т.п.) не учитываются и заказчику приходится все это оплачивать отдельно. Также с самостоятельными работниками лучше заранее обсуждать наличие всего необходимого инструмента, лесов и прочего строительного инвентаря.
Второй вариант — развернутая смета — составляется при помощи специального программного комплекса.
Array
Похожие записи
Кладка стен из газобетона своими руками
11.02.2016
Разнообразие типов и видов лестниц
23.07.2017
Качественные и долговечные пластиковые окна
18.02.2016